Мастер-класс "Трансграничная интернет-торговля, B2C и B2B торговые площадки"
Место проведения: г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 58 (5 этаж, Конференц-зал)
Продолжительность: с 10:00 до 18:00
Для участников мастер-класс будут предусмотрены кофе-брейки, обед.
Для кого мастер-класс?
- Вы хотели бы увеличить продажи?
- Вы ищете новые рынки сбыта?
- Вы хотели бы продавать ваш товар на зарубежные рынки, но не знаете с чего начать?
- Вы уже экспортируете вашу продукцию, но хотели бы освоить новый канал интернет-продаж?
- Вы думаете, что выходить на международный рынок — это сложно, затратно и не для вас?
Всего в течение одного дня вы получите ответы на эти вопросы и узнаете:
- что такое рынок трансграничной интернет-торговли;
- как продвигать свою продукцию на международном рынке, какие B2B и B2C торговые площадки существуют и как с ними работать;
- как на практике запустить экспортные продажи на международных интернет-площадках: как осуществлять доставку, проводить платежи и др.;
- какие есть особенности законодательного регулирования: пошлины, работа с персональными данными, защита интеллектуальной собственности и т.п.
Мастер-класс основывается на кейсах российских компаний, которые уже сейчас осуществляют интернет-продажи зарубежным клиентами на международных торговых интернет-площадках.
Автор и ведущий мастер-класса: Владислав Широбоков, сооснователь, коммерческий директор East-West Digital News — первого англоязычного онлайн ресурса о диджитал и онлайн-ритейл рынках в России. Эксперт Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли. Более чем 10-летний опыт управления продажами в российских и международных телеком- и медиа-компаниях, успешный опыт работы на рынках России, Европы и Китая. Выпускник факультета Международных отношений СПбГУ, eMBA степень Стокгольмской Школы Экономики.
Программа мастер-класса:
1. Глобальный рынок интернет-торговли, основные тренды развития (1 час):
- торговля физическими товарами и услугами;
- аудитория интернет-магазинов, страновые различия;
- интернет-магазины и маркетплейсы.
2. Понятие трансграничной интернет-торговли (1 час):
- участники рынка: покупатели, ритейлеры, B2C и B2B маркетплейсы, сервис-провайдеры;
- основные бизнес-модели трансграничной онлайн-торговли: inhouse / outsourcing;
- особенности регулирования трансграничной торговли на основных рынках — США, Европа, Ближний Восток, Китай.
3. Маркетинг и продвижение товаров на международных e-commerce рынках (2 часа):
- интернет-маркетинг на западных рынках, наиболее распространенные инструменты, доминирующее положение Google;
- специфика интернет-маркетинга в Китае;
- когда нужно локализовать собственный интернет-сайт для привлечения зарубежных клиентов;
- работа с маркетплейсами, основные требования популярных зарубежных площадок — eBay, AliExpress, — к продавцам товаров;
- российские интернет-магазины и маркетплейсы, ведущие продажи за рубежом;
- кейс.
4. Исполнение заказов (2 часа):
- логистика и доставка;
- платежи;
- постпродажное обслуживание;
- кейс.
5. Особенности законодательного регулирования трансграничной торговли в России и основных зарубежных рынках — США, Европа, Ближний Восток, Китай, Бразилия (2 часа):
- налогообложение, пошлины на покупки в зарубежных / трансграничных интернет-магазинах;
- работа с персональными данными клиента;
- защита торговой марки;
- российские программы по поддержке российских экспортеров, развивающих интернет-продажи.